Ru En Fr
8-800-707-61-20
Хьюстон

Турбокомпрессор – специальное устройство, агрегат, позволяющий серьезно увеличить мощность, а соответственно и другие характеристики двигателя внутреннего сгорания. Турбокомпрессоры можно устанавливать как на ДВС, использующие в качестве топлива бензин, так и на дизельные двигатели, а также двигатели, работающие на газе.

Сегодня практически все ДВС мощностью более 150 кВт оснащены турбокомпрессором, а иногда в системе двигателя устанавливаются несколько таких устройств. От авиа строения до легковых малолитражных автомобилей – распространенность турбокомпрессоров все больше увеличивается.

прайс Прайс-лист на турбокомпрессоры CZ Strakonice
Товаров в разделе: 50

Устройство турбокомпрессора

Схематично можно изобразить устройство турбокомпрессора, как находящиеся на одной оси два колеса с лопастями – турбина и колесо наддува. Турбина вращается под воздействием выходящих выхлопных газов, передавая энергию вращения колесу наддува, которое предназначено для того, чтобы всасывать атмосферный воздух и подавать его в камеру сгорания.

При всей внешней кажущейся простоте такого агрегата, турбокомпрессор – устройство очень сложное и точное. Оба колеса вращаются с огромной скоростью, поэтому их исполнение, балансировка на оси, узел подшипников и прочие технические параметры должны быть прецизионными (высокоточными).

Малейшие отклонения от разрешенных допусков могут привести к саморазрушению турбокомпрессора под воздействием сил, возникающих при вращении на огромной скорости.

Турбокомпрессоры снабжаются, также, интеркулерами, предназначенными для олаждения поступающего в двигатель воздуха.

Кроме того, под каждый ДВС создается свой турбокомпрессор, поскольку в особой динамической системе, получающейся в результате работы двигателя в паре с турбокомпрессором, возникает огромное множество различных нюансов, требующих тщательного и обязательного учета. Пренебрежение этими правилами приведет в конечном итоге к выходу из строя всей системы.

Принцип действия турбокомпрессора

Как уже отмечалось выше, в действие турбокомпрессор приводят выхлопные газы, заставляя вращаться одно из колес. Второе колесо предназначено для забора воздуха и подачи его в двигатель.

Любой двигатель внутреннего сгорания может функционировать в том случае, если возбудить энергию взрыва в камерах сгорания его цилиндров. Для этого мало топлива и электрической искры, необходим еще и воздух. Причем роль воздуха огромна.

Известно, что для получения наибольшей энергии нужно, чтобы все топливо, поступающее в камеру сгорания ДВС, сгорело, взорвалось, выделив, таким образом, максимально возможную энергию. Увеличить мощность можно, подав немного больше топлива, но если для его полного сгорания воздуха будет недостаточно, это приведет только к перегреву двигателя.

Воздуха должно быть столько, сколько нужно. Турбокомпрессор, засасывая воздух с большой скоростью, сжимает его в результате быстрого вращения турбины. В камеры сгорания воздух подается под большим давлением, и это обстоятельство резко увеличивает мощность микровзрыва, толкающего поршень при каждом такте работы двигателя.

Установка и обслуживание турбокомпрессора

Парадоксально, но турбокомпрессор не нуждается в специальном обслуживании. Гораздо важнее соблюдать требования производителя, предъявляемые к эксплуатации двигателя, оснащенного данным агрегатом. Как правило, выходят из строя турбокомпрессоры именно по причине систематического игнорирования этих требований.

Смазка турбокомпрессора осуществляется из той же системы, что и смазка двигателя, поэтому возникающие в ней неполадки на турбокомпрессоре тоже могут сказаться. На двигателе же, периодически подвергаемому плановому обслуживанию, турбокомпрессоры могут работать практически вечно (пока работает сам двигатель).

Правил «ухода» за турбокомпрессором очень немного:

  • не включайте высокие обороты при запуске двигателя, пока масло не «разбежится» по всей системе, как следует смазав ее (требуется не более 5 минут);
  • не выключайте двигатель сразу, закончив поездку, дайте ему поработать на холостых те же пять минут, турбина и колесо наддува постепенно снизят скорость вращения, при этом масло по прежнему будет смазывать систему подшипников;
  • регулярно меняйте масло и масляный фильтр.

Однако, если с турбокомпрессором произойдут неприятности, ремонтировать его необходимо только в специализированной мастерской силами квалифицированного и опытного персонала. Это связано с прецизионностью (высокоточностью) изготовления всех деталей данного агрегата. Микроскопическая крошка, проникшая внутрь всей системы, способна вывести со временем ее из строя.

Такие же требования предъявляются и к установке турбокомпрессора на двигатель. Не стоит занимать таким делом, если вы не являетесь опытным профессионалом. Хотите получить наилучший результат – доверьтесь тем, кто знает, что и как нужно сделать. 

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

23.10.2020
Коллектив РЦ Автодизель поздравляет всех работников автомобильного и городского пассажирского транспорта с профессиональным праздником!
14.10.2020
В прошлом году, с 1 июля, вступил в силу закон об обязательной маркировке товаров. Суть данного закона заключалась в том, что торгующим организациям стало необходимо передавать информацию о продаже маркированных товаров в систему "Честный ЗНАК"
16.09.2020
Сегодня барнаульский филиал РЦ «Автодизель» отмечает 11-ый День Рождения. В адрес наших коллег можно сказать много хороших слов!
14.09.2020
На этой неделе был продлен, уже известный для жителей нашего города, “салфеточный договор” между исполнительным директором РЦ “Автодизель” Кузовкиным В.С. и художественным руководителем Ярославского театра драмы имени Ф. Волкова Пускепалисом С.В.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодизель – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодизель уже более 11 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 8 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география