Ru En Fr
8-800-707-61-20
Хьюстон

РСЗО Град

Реактивные системы залпового огня (РСЗО) представляют собой грозную тактическую силу. Несмотря на относительно низкую точность стрельбы, их залп позволяет накрыть большую площадь, поражая живую силу и технику противника. Реактивная артиллерия появилась в годы второй мировой войны. Её разработкой занимались все воюющие страны, однако для советских людей этот вид оружия прочно связан с гвардейским миномётом «Катюша». Он стал родоначальником российских РСЗО.

История системы «Град»

После войны советские оружейники активно разрабатывали реактивные системы, в результате чего в 1963 году в тульском НИИ 147 (ныне НПО «Сплав») под руководством Александра Никитовича Ганичева была создана установка БМ-21 Град 9К51 (второе цифровое обозначение является индексом Главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны – ГРАУ). Любопытно, что неофициальное название установки – «Град» – положило начало традиции. Все последующие системы залпового огня, разработанные в Советском Союзе и России, получали имена, связанные с атмосферной стихией – «Смерч», «Ураган», «Торнадо». Последняя установка является модифицированной версией классического Града.

Первое боевое применение РСЗО «Град» произошло в 1968 году во время приграничного конфликта с Китаем на острове Даманский. «Грады» активно применялись советскими войсками в Афганистане. Российская армия использовала РСЗО в первую и вторую чеченскую кампании и во время конфликта в Южной Осетии в 2008 году.

Системы «Град» выпускались до 1988 года на ОАО «Мотовилихинские заводы» в Перми. Снаряды изготовлялись тульским НПО «Сплав». По лицензии РСЗО делают в Белоруссии (марка носит имя «Белград») и на Украине (под названием «Бастион»). Сегодня установки «Град» активно используются в конфликте на востоке Украины, в Сирии и Ливии. С 1963 года советская и российская оборонка выпустила порядка 6500 установок и три миллиона снарядов к ним. Чуть больше половины машин стоят сегодня на вооружении российской армии или находятся в консервации, остальные списаны, проданы или поставлены в порядке военной помощи в 50 стран мира. Любопытно, что после распада Варшавского блока 130 машин купила в Румынии армия США.

Модификации РСЗО «Град»

За четверть века серийного производства системы БМ-21 Град 9К51 было создано множество её модификаций.Они отличаются друг от друга:

  • конструкцией снаряда;
  • количеством пусковых направляющих;
  • используемым автомобильным шасси.

Неуправляемый реактивный снаряд (НУРС) установки «Град» имеет калибр 122 мм. Его двигатель работает на твёрдом топливе. У снаряда могут быть фиксированные и раскрывающиеся стабилизаторы. Взрыватель может быть контактный, бесконтактный и электронный. В последнем случае возможен подрыв НУРСа в полёте над заданной точкой местности. Поражающее воздействие – фугасно-осколочное. «Град» эффективно уничтожает живую силу на местности и в укрытиях и небронированную и легко бронированную боевую технику противника. Максимальная дальность полёта снаряда, выпущенного из системы «Торнадо» – 40 километров. В основном РСЗО применяют на расстоянии 4 — 15 километров. Мёртвая зона составляет 1,6 километра.

Пусковых направляющих в установке «Град» может быть 12, 36 и 50. Система повышенной огневой мощи называется «Прима». Снаряды перевозятся обычными грузовиками в ящиках или специальной транспортно-заряжающей машиной со стеллажами. Расчёт установки «Град» – 6 человек. За один залп установка может выпустить до 40 НУРСов за 20 секунд. На перезарядку системы достаточно 7 минут.

Масса одного снаряда РСЗО «Град» – от 56 до 78 кг. Длина – 2,75 – 3 метра. Вес боевой части – 17 – 18 кг, в том числе 6 кг – взрывчатое вещество.

Базовая модель «Града» размещалась на автомобиле Урал-375Д. Для установок с большим количеством направляющих используются автомашины УРАЛ- 4320, ЗиЛ-131 и КАМАЗ-5350. Существует десантный вариант на базе ГАЗ-66 и полковая тяжелая установка на гусеничном ходу. Белорусские «Грады» размещаются на базе автомобиля МАЗ 6317, украинские «Бастионы» – на КрАЗ 6322.

Скорость хода установок на автомобильных шасси – 75 – 90 километров в час. Все автомобили, на которых монтируются системы «Град», обладают полным приводом и повышенной проходимостью.

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

23.10.2020
Коллектив РЦ Автодизель поздравляет всех работников автомобильного и городского пассажирского транспорта с профессиональным праздником!
14.10.2020
В прошлом году, с 1 июля, вступил в силу закон об обязательной маркировке товаров. Суть данного закона заключалась в том, что торгующим организациям стало необходимо передавать информацию о продаже маркированных товаров в систему "Честный ЗНАК"
16.09.2020
Сегодня барнаульский филиал РЦ «Автодизель» отмечает 11-ый День Рождения. В адрес наших коллег можно сказать много хороших слов!
14.09.2020
На этой неделе был продлен, уже известный для жителей нашего города, “салфеточный договор” между исполнительным директором РЦ “Автодизель” Кузовкиным В.С. и художественным руководителем Ярославского театра драмы имени Ф. Волкова Пускепалисом С.В.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодизель – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодизель уже более 11 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 8 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география