Ru En Fr
8-800-707-61-20
Феърфилд

В конце своего существования на долю СССР выпало страшное испытание — крупнейшая в истории человечества авария техногенного характера. Благодаря мужеству военных, ученых, шахтеров и добровольцев удалось снизить урон от радиационных отходов, разбросанных на десятки километров.

Неизвестная спецтехника, использующаяся во время операции в Чернобыльской зоне

Не менее значимую роль сыграла техника, используемая во время ликвидации взрыва на ЧАЭС. Инженеры Минского автомобилестроительного предприятия спроектировали седельный тягач МАЗ-504В.

Мало кому известно про эту модель, поскольку она была спроектирована для определенных задач, и в дальнейшем в ее эксплуатировании не было нужды. Грузовики, которые были задействованы в ходе операции по ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле остались покоиться на кладбище техники в Зоне отчуждения.

В 2009 году минская мастерская Ad Modum выпустила коллекционную модель МАЗа спецназначения в масштабе 1/43. За что авторам огромная благодарность, так как фотографий этой уникальной машины практически нет. 

Конечно, разрабатывать «с нуля» новый автомобиль не было времени. За основу был взят серийный тягач МАЗ-504В, который дополнили противорадиационными доработками и покрасили в цвет хаки.

Особенности МАЗа специального назначения

Заводская эмблема на автомобиле отсутствует, по понятным причинам. Также отсутствует правый стеклоочиститель. Вместо внутренней обшивки водительской кабины была установлена капсула из 10 мм листового свинца. Попасть во внутрь можно было через герметический люк, находившийся с пассажирской стороны.

На крыше монтировалась фильтровентиляционная установка ФВУА-100Н-24, выполнявшая две функции: нагнетала давление внутри кабины и препятствовала попаданию отравленного воздуха.

Обзор осуществлялся с помощью небольшого окошка, защищенного пластиной (предполагается хрустальной) размером 400х400х100 мм. Вес капсулы превышал 3 тонны, из-за чего машина перекосилась на бок, чтобы хоть немного выровнять ее, конструкторы добавили несколько листов в рессорные амортизаторы. Также пришлось придумать новую систему крепления зеркал заднего вида. 

Кроме завода МАЗ спецзаказ получили такие гиганты машиностроения, как:

  • Чкаловский АЗ (ЧАЗ);
  • Кременчугский АЗ (КрАЗ);
  • Московский автомобильный завод имени Лихачева (ЗИЛ).

Точной информации о том, сколько МАЗов спецназначения выехало из стен предприятия не известно. Одни источники сообщают, что четыре, другие — шесть. Стоит отдать должное конструкторам и рабочим Минского автомобильного завода, они сумели выполнить поставленную задачу в максимально сжатые сроки. Подобных проектов больше не было, будем надеяться, что и не будет. 

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

12.05.2021
Владимир Путин и Вадим Кузовкин приняли участие в гала-матче юбилейного, десятого Всероссийского фестиваля Ночной хоккейной лиги, который состоялся во дворце спорта «Большой» в Сочи.
30.04.2021
28 апреля в нашем офисе прошёл технической семинар для сотрудников по направлению STARCO, ESPRA, HOTTECKE.
16.03.2021
5 марта в головном офисе РЦ “Автодизель” состоялась ежегодная конференция, посвященная итогам прошедшего года, планам и перспективным направлениям развития по всей группе компаний на 2021 год.
05.03.2021
Милые дамы, поздравляем вас с праздником весны и красоты — 8 Марта! Оставайтесь такими же лучезарными и очаровательными женщинами, истинными эталонами красоты и обаяния.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодизель – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодизель уже более 11 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 8 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география