Ru En Fr
8-800-707-61-20
Феърфилд

Приближающийся энергетический кризис заставляет многие ведущие автомобильные компании искать альтернативные источники энергии для транспорта. Не остался в стороне и знаменитый российский концерн КамАЗ: на дочернем предприятии, расположенном в Новосибирске и обладающем мощной исследовательской базой, уже который год идут работы по созданию электрического автобуса.

Заказ на разработку поступил от компании «Лиотех», которая включена в структуру госконцерна «Роснано». В 2012 году для электробуса был получен сертификат одобрения данного типа транспорта. По предварительным данным, комплекс работ по разработке модели электробуса большой вместимости обойдется ориентировочно около 35-45 миллионов рублей. Такое мнение было высказано коммерческим директором «Лиотеха» В.Арончиком.

В начале сентября пресс-служба КамАЗа сообщила о том, что электроавтобус, которому присвоено название «НЕФАЗ-52992» по имени предприятия-разработчика, успешно закончил предварительный цикл обкатки. Она проводилась в Новосибирске, где с мая по август этого года электробус ежедневно участвовал в перевозке работников завода химических концентратов.

Позади четыре месяца полномасштабных испытаний в рабочей обстановке. За это время электробус преодолел более 10 тысяч километров по улицам Новосибирска. Каждый день он выполняет семь рейсовых поездок, преодолевая в общей сложности около 90 километров. При таком режиме работы транспортное средство требует подзарядки один раз в два дня. До полной выработки ресурса батарей электробусу необходимо проехать около 250 километров без подзарядки.

Транспортное средство рассчитано на перевозку 110 пассажиров. Конструктивной основой послужил корпус серийного автобуса «НЕФАЗ-52992», в котором вместо обычного двигателя установили асинхронный трехфазный электродвигатель, имеющий мощность 150 кВт. Блок батарей состоит из трех секций, которые разместились в салоне, на крыше, а также в заднем свесе корпуса автобуса, и выполнен на основе современных литий-феррум-фосфатных электроаккумулирующих элементов.

Зарядка аккумуляторов осуществляется посредством специально разработанного бортового зарядного устройства или непосредственно от сети 220 В. Процесс зарядки «с нуля», при полностью использованном ресурсе аккумуляторов занимает около 8 часов. Конструкторами предусмотрена возможность быстрой подзарядки в течение получаса, которая осуществляется от наружной зарядной станции через специальные разъемы.

Использование электробусов открывает огромные перспективы экономии ресурсов и денежных средств. Достаточно упомянуть, что полная зарядка аккумуляторов инновационного электробуса обходится примерно в 600 рублей. Для того, чтобы обеспечить топливом дизельный автобус аналогичного типа, приходится тратить около 2500 рублей.

Кроме того, нельзя забывать, что продукты сгорания дизельного топлива попадают в окружающую среду и наносят непоправимый вред природе и нашему здоровью. Электробус же передвигается примерно с той же скоростью и грузоподъемностью, что и обычный автобус, но не причиняет экологической обстановке города ни малейшего ущерба. Изготовление электродвигателей и аккумулирующих блоков обойдется не намного дороже, чем производство дизельных двигателей, поэтому преимущества электротранспорта очевидны для всякого непредвзятого наблюдателя.

Следует отметить важность успешного проведения испытаний электробуса в Новосибирске. Новый вид общественного транспорта блестяще доказал, что не только имеет право на существование, но и вполне готов заменить на наших дорогах шумные, изрыгающие клубы угарного газа многочисленные автобусы и маршрутки. За переводом транспорта на электроэнергию будущее – теперь отрицать это не сможет уже практически никто.

Запчасти для отечественных автомобилей
Запчасти для легковых и грузовых иномарок
Сервисное обслуживание автомобилей МАЗ
Автомобильная и тракторная спецтехника
Дизельные и поршневые электростанции
Станция технического обслуживания

Новости компании

12.05.2021
Владимир Путин и Вадим Кузовкин приняли участие в гала-матче юбилейного, десятого Всероссийского фестиваля Ночной хоккейной лиги, который состоялся во дворце спорта «Большой» в Сочи.
30.04.2021
28 апреля в нашем офисе прошёл технической семинар для сотрудников по направлению STARCO, ESPRA, HOTTECKE.
16.03.2021
5 марта в головном офисе РЦ “Автодизель” состоялась ежегодная конференция, посвященная итогам прошедшего года, планам и перспективным направлениям развития по всей группе компаний на 2021 год.
05.03.2021
Милые дамы, поздравляем вас с праздником весны и красоты — 8 Марта! Оставайтесь такими же лучезарными и очаровательными женщинами, истинными эталонами красоты и обаяния.
Открыть все новости

Информация о нас

РЦ Автодизель – это один из крупнейших поставщиков запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники в стране. Основанная в 2008 г, компания РЦ Автодизель уже более 11 лет удовлетворяет запросы многочисленных клиентов как по России, так и за ее пределами. Огромный опыт, сотрудничество с крупными мировыми производителями и индивидуальный подход к каждому клиенту - вот, что делает нас бесспорным лидером на рынке запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники отечественного и импортного производства.

За годы успешной работы мы приобрели более 5000 постоянных клиентов как в Российской Федерации, так и в странах СНГ, а также ближнего и дальнего зарубежья.

На данный момент наша компания насчитывает 8 филиалов в разных регионах страны. Спрос на нашу продукцию растет и мы продолжаем непрерывно расширяться.

Наша география